Как риэлторы обманывают продавца и покупателя

 

Агенты по недвижимости обманывают как покупателей, так и продавцов. В этом обзоре мы рассмотрим распространенные уловки и узнаем, как выбрать профессионала.

Уловка 1.

Договоры в пользу агентов по недвижимости
Как работает схема Собственник размещает объявление на "Абите", "Юле" или другом сайте. Сразу же звонит потенциальный покупатель. По телефону потенциальный покупатель обычно говорит, что недвижимость устраивает его по всем параметрам и что он готов посмотреть и купить ее как можно скорее.

Во время просмотра покупатель оказывается агентом по недвижимости. Он готов якобы купить квартиру, но она ему в реальности не нравится, на фото мол впечатление было обманчивое. Однако у него есть некий коллега, который будет в восторге от этой недвижимости.

Как будто агент нашел покупателя.
Затем продавца отвозят в офис или предлагают на месте подписать два договора: один - на юридические услуги, другой - на задаток от потенциального покупателя. Как правило, в договорах фигурирует одинаковая сумма.

Эта схема работает:

Мифический покупатель уже готов заплатить задаток моментом в размере 10 000 рублей - его передает продавцу риелтор;
Риелтор находит покупателя для продавца, как будто агент уже оказал услугу. Риелтор требует уплаты той же суммы, что и задаток, то есть тех же 10 000 рублей, якобы риелтор оказал услугу по поиску покупателя для продавца.
Продавец получает задаток, но сразу же использует его для оплаты не сделанных услуг риелтора. Более того, услуги уже оказаны и покупатель найден. Продавец уверен, что сделка быстро вот-вот состоится, и только в этот момент риелтор приступает к поиску реального покупателя.

Таким образом, продавец становится привязанным клиентом агента по недвижимости, который уже обманул его в начале работы. А агент получает нового клиента который будет ждать сколько понадобится и возможность дальше зарабатывать.

Уловка 2.

Агрессивные продажи и иллюзия секретной базы.

Как работает схема 
Риелтор уверяет продавца, что есть (откуда тайна) своя уникальная база (несуществующая) потенциальных покупателей. Чтобы оправдать ожидания заплатившего продавца, агент может привлечь сколько угодно, целую толпу - друзей и родственников. Они звонят как потенциальные покупатели и восторженно позируют.

На первый взгляд, заморочки непонятные, такая схема кажется бессмысленной: зачем не честному агенту искусственно увеличивать количество показов? Однако по договору агент обязан лишь содействовать продаже, а не гарантировать результат продажи квартиры. Поэтому, делая больше звонков, он поддерживает свою репутацию и получает за (развод) это деньги, как и за оказанные услуги.

22-06-2024, 09:27 51 0

Комментарии


Добавление комментария

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив